Оглавление
- 1 Современные возможности косметики
- 2 Что происходит с возрастом?
- 3 А кто способен?
- 4 Это позволяет продавать препараты космецевтики без рецепта врача.
- 5 Есть пять главных критериев, которые позволяют отнести косметический препарат к категории “Космецевтика”.
- 6 В состав космецевтики все больше и больше вводятся компоненты биомиметики
- 7 Основа космецевтического препарата часто является и системой активной доставки
- 8 Профессионализм авторов
Современные возможности косметики
Еще недавно основная роль косметики сводилась к увлажнению и защите кожи. Справедливости ради, стоит отметить, что для здоровой молодой кожи, этого вполне достаточно. Ведь в молодом возрасте все физиологические процессы протекают на высоком уровне и необязательно активно вмешиваться в её внутреннюю жизнь. Поддерживайте гигиену кожи, защищайте её от солнца, мороза, ветра... Этого достаточно!
Что происходит с возрастом?
Естественные защитные функции кожи ослабевают, процессы жизнедеятельности замедляются. Уменьшается выработка белковых молекул, снижается упругости кожи, нарушется пигментация. Все это признаки увядания кожи.
Обычная косметика не способна регулировать физиологические процессы в коже и восстанавливать ее природные ресурсы . Кроме того, она также не способна воздействовать на проблемные состояния кожи, которые характерны для молодого возраста (н-р , Акне)
А кто способен?
Благодаря внедрению в косметику технологий и веществ, ранее применяемых исключительно в медицине, появилось новое направление в косметологии- космецевтика, И оно значительно расширило возможности косметологии...
Космецевтика это косметика с терапевтическим эффектом. Это не просто косметика, которая улучшает внешний вид кожи. Она очень мягко встраивается в физиологические процессы и влияет на структуру и функции кожи!
Космецевтика, действует на определенные рецепторы и на другие “мишени” на уровне эпидермиса. Однако, ОНА СПОСОБНА ОКАЗЫВАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ГЛУБИННЫЕ процессы кожи.
И при этом она не нарушает барьерную функцию кожи, действует исключительно на уровне эпидермиса. Который лишен кровеносных сосудов, поэтому риск побочных эффектов минимален.
Это позволяет продавать препараты космецевтики без рецепта врача.
Лекарственные же препараты нарушают барьерную функцию кожи ... для достижения медицинской цели. Они не являются косметическими и поэтому должны быть назначены врачом. Кроме того, они решают конкретную медицинскую проблему и немогут быть использованы для еждневного ухода
Неоспоримым достоинством космецевтики является возможность регулярного использования с целью профилактики старения кожи.
Космецевтика сегодня широко использует ингредиенты, которые еще недавно считались исключительно медицинскими.
Есть пять главных критериев, которые позволяют отнести косметический препарат к категории “Космецевтика”.
Собственно, они и определяют границы между косметикой и космецевтикой, космецевтикой и лекарством.
- Качество биологически активных компонентов
Любой компонент в составе формулы считается “биологически активным”, если он способен включаться в биохимические процессы, протекающие в коже. Поскольку космецевтика достигает нижних слоев эпидермиса, требования к качеству активных компонентов значительно выше, чем просто к косметике. Это относится и к качеству исходного сырья, и к фармакологическим свойствам ингредиентов, и к используемым технологиям... Здесь космецевтика ближе к медицине.
В состав космецевтики все больше и больше вводятся компоненты биомиметики
Естественным образом присутствующие в составе кожи и обеспечивающие здоровье и нормальное функционирование этого органа. Деликатно «встраиваясь» в естественные процессы, протекающие в коже, они подают сигнал до нужного рецептора в нужном слое эпидермиса, запуская тем самым физиологические процессы омоложения.Среди компонентов биомиметики – белки и их производные (пептиды и отдельные аминокислоты), полисахариды, гиалуроновая кислота, кислоты и их соли, а так же множество других минералов.При этом, главным критерием возможности включения того или иного компонента в космецевтическое средство(аналогично медицине) должна быть его абсолютная безопасность
- Удельный вес биологически активных компонентов
Удельный вес активных компонентов в космецевтике значительно выше, чем в косметике.Это несомненно, сказывается на терапевтической эффективности готового продукта (кстати, и на цене). Чем выше концентрация активного компонента, тем большего терапевтического эффекта можно ожидать. По удельному весу активных компонентов космецевтика ближе к фармацевтике.
Но, вместе с тем, не всегда удельный вес отдельного компонента определяет эффективность формулы в целом.
Скорее для космецевтики характерен не максимальный , а оптимальный удельный вес, обеспечивающий максимальную эффективность активного компонента
- Молекулярный вес биологически активных компонентов
Небольшой размер молекулы— непременное (но не единственное) условие для прохождения активного компонента сквозь неповрежденные барьерные структуры рогового слоя. Чем меньше молекулярный вес – тем больше возможность проникновения. Молекулярный вес компонентов определяет границу между косметикой, космецевтикой и лекарственными препаратами. Компоненты косметики- мономолекулы, которые не способны пройти роговой слой .
Составляющие космецевтического препарата имеют меньший молекулярный вес по сравнению с традиционной косметикой, что позволяет отдельным активным компонентам беспрепятственно проникать в нужные слои эпидермиса и запускать процессы саморегуляции, восстанавливая нормальную функцию стареющих тканей
- Качество основы препарата
Основа – это часть рецептуры, не включающая активные ингредиенты. Существует множество инертных компонентов-наполнителей, и многие из них многофункциональны. Например, глицерин может не только быть наполнителем, но и увлажнять кожу. В космецевтике основа играет не меньшую роль, чем активные добавки. Основа усиливает эффект действия активных составляющих и вносит свой вклад в многофункциональность продукта.
Основа космецевтического препарата часто является и системой активной доставки
Повышенные требования в космецевтике предъявляются к такому компоненту, как консервант. Часто активные ингредиенты сами выступают в качестве консервантов. Широко используются растительные экстракты, способствующие уменьшению распространения микроорганизмов, а так же мягкие органические кислоты, низшие спирты, соли, летучие ароматические вещества, обладающие антибактериальным и антигрибковым воздействием.
При этом наиболее важным фактором выбора консерванта является не его натуральное происхождение, а отсутствие негативной реакции кожи на средство, содержащее данный консервант в необходимой концентрации
- Каналы дистрибуции
Результат от использования космецевтического препарата в немалой степени зависит и от того, насколько он соответствует индивидуальному состоянию кожи. И от того, как он используется. Потребителям нужна надежная информация, а не просто маркетинговые заявления. Важными становятся достойные образовательные программы.
Огромное значение в этой связи имеют каналы дистрибуции. Основное отличие между космецевтическим брендом и обычной косметикой заключается в том, что космецевтика не может и не должна продаваться непосредственно потребителю ни онлайн, ни в супермаркетах, ни в специализированных косметических магазинах, так как при ее покупке необходимы индивидуальная консультация и сопровождение профессионалов.
Профессионализм авторов
Близость космецевтики к фармацевтике предъявляет особые требования к профессионализму авторов. В целом, от профессионализма автора зависит, будет ли космецевтическое средство оказывать существенное влияние на структуру и функционирование кожи... Или будет иметь слабый эффект и вести себя как косметика.
Космецевтика – это гармония знаний, опыта, традиций , современных открытий и технологий. При этом, опыт и знания должны быть научно обоснованы, а эффективность и безопасность современных технологий должны быть апробированы и доказаны практикой.